фото‎ > ‎

Подготовительный этап. Коммуникация с райдерами и выбор ракурса

    Снимайте много! Не бойтесь нажимать лишний раз кнопку затвора, неудачные кадры всегда можно удалить. Смело удаляйте неудачные кадры. Старайтесь не делать строго симметричных кадров – сдвиньте объект съемки хоть немного к левому или правому краю кадра. Следите за освещением кадра и старайтесь не снимать против против солнца. Двигайтесь, Меняйте позиции, ведь если будете жать на затвор стоя на берегу, то шансы на хороший кадр минимальны, по сравнению с правильным выбором места съемки исходя из глубины, направления ветра и положения солнца, вашего объектива и трюков которые будет делать райдер. Есть еще не мало важный фактор стадности - все, как правило, кататься\прыгают в одном месте с наибольшим скопление зрителей, как правило у берега. Это плюс если вы хотите снять месиво, но минус если вы хотите отснять одного или нескольких райдеров с которыми заранее договорились. Учитывайте фактор стадности. На фото ниже, например видно что большинство ученики и почти все они постоянно сливаются вниз по ветру. Поэтому фотографировать прыжки там, не вариант.

    Пообщайтесь с местными аборигенами, они могут раскрыть много секретов. Например где дует сильнее, где расположены косы и т.п. Все это пригодиться вам при выборе места съемки. Обговорите зону съемки которую вы выбрали с райдером, возможно вы не учли каких-то особенностей местности, которые известны райдерам. Также ваши шансы на хороший кадр значительно увеличатся если вы пообщаетесь с теми кого собираетесь фотографировать, у вас должно быть четкое представление что и как будет снято. . Обговорите трюки которые собирается делать райдер. От этого очень сильно зависит выбор ракурса. Например при высоких прыжках, кайтлупах..., вам нужно будет снимать на небольшом фокусном расстоянии, показать высоту или положение кайта. Фотографируя кайтлупы, старайтесь оставить как можно больше места для кайта, ведь райдер может крутить его с разной амплитудой, в зависимости от силы ветра, высоты вылета и яиц. Также это относиться с кадрам в которых вы хотите сделать акцент на кайте, а не на райдере. Кайт движется довольно быстро, поэтому лучше кадрировать (обрезать фото).

  
    А вот если фотографируете вылеты с волн или если ваша задача сделать кадр во время отталкивания, нужно использовать максимальное фокусное расстояние. Это удобно потому что вы охватываете большую зону съемки и минимизируете возможность получить по голове.
  

    Обязательно нужно оставить пустое пространство кадра по направлению движения райдера, если он главный в кадре, так вы подчеркнете динамику. Хотябы немного сместите в кадре райдера в сторону с которой он едет, а еще лучше давать больше места в ту сторону кадра, в которую смотрит райдер, при условии что он не в камеру смотрит, конечно :) Проще говоря, располагайте объект так, как будто он только “вошёл” в кадр, а не “выходит” из него.

    Подключайте воображения, обращайте внимание на необычные вещи и то что можно использовать чтоб оживить кадр. Например водоросли, торчащие из воды пни, все что угодно на фоне чего можно сфотографироваться :) Например если есть камыш, то попросите райдера сделать рейли на его фоне. Все же интереснее чем на фоне воды и неба. Следите, чтобы объект не сливался с фоном.

    Практика показывает что во время смены сезонов получаются самые классные кадры, даже не смотря на то что на них не трюки, а простой трамваинг. А все из за того что они необычные. Сочетания сноуборд\вода или кайтборд куски льда...
    В фотографии существуют правила композиции кадра, не стоит себе забивать голову запоминая их все. Но постарайтесь почитать и взять для себя самое нужное. Одно из основных правил композиции - это правило третей. Мысленно разделите кадр на три равные части по горизонтали и вертикали. Считается что основные элементы кадра должны располагаться на пересечении этих линий линий. Это такое "правило", лично для меня оно не важно, но можно сделать интересные выводы по композиции и использовать диагонали кадра. Человеческий глаз воспринимает изображение слева направо - из нижнего угла в верхний. Поэтому нижняя треть кадра призвана показать высоту. Ну а райдера и кайт разместим в противоположных участках кадра. 
    Обратите внимание на новичков, они часто отмачивают что-то интересное. Главное правильно уловить момент.
    Совмещайте кадры на одной картинке. Это особенно выигрышный прием чтоб рассказать многое одним кадром. Например:
                    Много дурачков                                              и виндсерферов                                добираться на внедорожниках  
  
    Также это применимо к общим кадрам, чтоб показать всю красоту спота. Делайте панорамные фотографии и фото окружающей местности. Лучше один раз увидеть место, пусть даже на фото, чем читать о нем.
  
    Все перечисленное выше это рекомендации, а не правила. Фотографы про обычно следуют каким-то правилам. Но из любого правила всегда есть исключения. И именно эти исключения порой позволяют сделать прекрасные снимки, даже простой камерой!

P.S.
    Улыбайтесь всем, и дружите с судьями, если снимаете соревнования. Их тоже интересно снимать, мне, например, всегда было интересно увидеть тех людей которые судят соревнования, а особенно интересно увидеть что они могут прыгнуть сами. Когда буду снимать соревнования, обязательно покараулю судей. 
    Вы наверняка видели, на популярных мероприятиях, хмурых необщительных людей с огромными фотоаппаратами, снующих между участниками. Но кто когда видел их фотографии? Несомненно, многие из них успешны и достигают результата, однако хмурый вид им в этом совершенно точно не помогает, так же как излишняя молчаливость и неконтактность. Чем лучше вас знают и чем больше уважают, тем легче будет ваша "работа" фотографа в дальнейшем. Ну и раз мы заговорили о позитивном настрое - то фотографируйте лица...