споты‎ > ‎

Дахаб (Египет)

    Дахаб, а вернее лужа возле Дахаба, на первый взгляд идеальное место для обучения и каталки. Для обучения там действительно неплохие условия, но вот катать в этой луже очень сомнительное удовольствие... На карте я разделил лужу на зоны. Как видим, место чтоб катать, а тем более что-то тренировать остается не много. А если учесть, что при появлении пары дурачков и большого количества учеников нужно еще и уворачивается от первых, и не подъезжать ко вторым... И давайте добавим сюда рваный ветер: чем сильнее дует, тем больше рванины. Идеальное катание в луже - это прилив, слабый ветер и LW кайт. Тогда всего 5 учеников будут елозить кайтами по воде. Ну или начинать катать в 8 утра, если дует. Ученики обычно вылазят к 10 утра.
    Еще есть варианты вырезаться за часик или поехать на такси на риф, чтоб катнуть в самом Дахабе. Там ровный ветер и дует чуть сильнее. Но ветер почти в берег, да и риф... Трамваить можно, но учить и что-то разучивать уже лучше в луже.
    Непосредственно возле лужи есть 2 кайтстанции.
happy-kite - место где мы обычно висим, катаемся, общаемся и soul-kiter - кайтстанция Игоря Кукурузы – отделился от ХеппиКайта.
    Но они там не единственные, на каждой виндсерф станции есть кайт каморка, где вам предложат обучение и возможно хранилку. Но кайтстанциями пока можно назвать только 2 вышеперечисленные.
    На happy-kite мне очень понравилось. Но нужно вырубить интернет, а то все висят онлайн и мало живого общения... С бичбоями стоит познакомится и хоть немного пообщается в первый же день. Тогда вас запомнят и как только вы будите выходить из лужи уже будут ждать чтоб положить кайт. Таже тема и с запуском... Хранилка открывается в 9 утра, иногда раньше, но когда мы ездили на другие споты, кто-то приходил на станцию рано утром и открывал для нас хранилку и дожидался вечером, когда мы приедем и закинем снарягу.
    Из плюсов Дахаба - это очень плотный ветер, в Египте я еще такого не видел. Если будет 12 мс - то это на 12ку с передозом. При ветре в 6мс, местные все еще пытаются катать на 10ках, а 13.5 размера вполне хватает если "не дует" и никого на воде нет - то на 17м можно катать и даже прыгать :) Ну и до обеда дует каждый день, из 8 дней катались 8.
    Все еще думаете, а зачем я это вообще пишу? Раз уже каталка в луже сомнительное удовольствие, а по близости хороших спотов нет...
    А все потому что самое сладкое с поездки в Дахаб не в луже... Нет и не в море... И даже не в вейках и не в серфе. Придется дочитать...
Чем еще, или чем вообще... хорошо в Дахабе - так это тем что есть 2 буксировщика Malibu, на которых можно покатать когда не дует или даже вместо кайтсерфинга. Мы катались на Franko Watersport или как он еще сам себя называет dahab extreme club. Покупали 3 часа за $370. Цена. в принципе, нормальная. Но стоит заранее обговорить все условия: сколько времени дается на смену райдера, учитывается ли время разворотов при уборках и прочее. А то на первом катании нам вообще так насчитали, что пришлось разбираться с владельцем станции. Кстати, он нас потом и катал постоянно. Хороший дядька. Кататься лучше всего с 15-16 и до заката, который в октябре в 17:10 +-5 минут.
    Раскрывать интригу - зачем вообще кайтеру ехать в Дахаб?
    Blue lagoon - вероятно лучшее место где мне доводилось кататься. Секретный спот в 30км к северу от Дахаба. На внедорожниках ехать до 2х часов, есть еще вариант добраться морем, но при сильном ветра это проблематично или доехать на верблюдах вдоль моря - это для любителей походить пешком. Условия на споте близкие к идеальным, глубина по плечи, чистейшая вода, очень ровный и плотный ветер, отсутствие трафика, да и людей вообще, идеальный флет у берега. Рядом риф, можно выйти с лагуны и покатать на рифе при желании, или в прижим на волнишке...
    Более детально опишем в нашем отчете о поездке 2012.10.07-14 Дахаб.