2013.02.02-09 Андорра


    Пока до поездки оставалось 3 дня я еще радовался прогнозу, учитывая, что обещали более сильный ветер чем по WindGuRu. Да и наличие свежего снега придавал радости и уверенности в каталке.
    Представлял я себе Андорру как на фотографиях внизу: снежные просторы+ дешевый шопинг + большой выбор снаряги.

    Первое с чем довелось столкнутся до вылета - это Lufthansa, к которой я давно испытываю личную неприязнь. 
Информация на сайте гласит: эконом класс 1 место багажа - до 23 кг. Суммарные габариты багажа - до 158 см. За негабарит весом до 23 кг и габаритами от 159 придется доплатить 100 евро на европейских рейсах и 200 на межконтинентальных (300 Штаты\Канада). инфо - Cпортивное снаряжение и сборы...
Снаряжение для кайтсѐрфинга / вейкбординга - 50 евро Европа, 100 евро межконтинентальные рейсы. Гольф, лыжное и снб снаряжение в туже цену.
НО! над лыжным снаряжением стоит *, именно над лыжным.
* Первое место регистрируемого багажа из числа предметов лыжного снаряжения входит в норму бесплатного провоза багажа на всех рейсах, за исключением межконтинентальных рейсов и обратно, и, следовательно, не подлежит оплате. 
    Lufthansa и турфирма через которую покупали билеты заверили, что можно провезти 1 лыжный комплект весом до 15 кг в дополнении к багажу в 23 кг. На официальном сайте такой информации нет! 
    Делаем выводы - снаряга пакуется в сноубордический чехол или перечеркиваем слово GOLF и пишем SKI. В общем теперь мы возим лыжи... На тупые вопросы: "А чего чехол такой большой?" - отвечаем: "Лыжи и не @#$%!" :) 
    
    На пути в Андорру чехол взвешивали вместе с сумкой, на пути обратно не взвешивали вообще. Поэтому с весом как повезет.
    К сожалению Lufthansa снова продемонстрировала некомпетентность и часть снаряжения приехала только через день после высадки десанта в Андорре.
    Порадовал новый терминал в Борисполе, халявный WiFi и, наконец-то, можно попасть в самолет не катаясь на автобусе.
    Летели через Германию и в итоге по времени, учитывая ожидание, получилось как трансатлантика. В общем, рекомендую лететь напрямую в Барселону.
    Удивили цены в dutyfree у немцев, видимо немцы что-то напутали и вместо того чтоб продавать без налогообложения, решили продавать с двойным, ну или просто все стоит гораздо дороже чем в городе.

    
Дорога от 
Барселоны до самой дальней точки Андорры, пригодной для проживания (Pas de la Casa), занимает 4 часа в снегопад. Но может и дольше, все зависит от того насколько водитель может оперативно одеть цепи. Испанцы очень ленивые и поэтому автобус приехал только к нижней стоянке в городе и дальше пришлось с клумаками тащится в гору к апартаментам. Тоже самое и на дороге обратно, пришлось топать к автобусу с верхней точки поселения.
    В Pas de la Casa жилье что-то типа квартир студий. Мы так и не сфотографировали место где жили, но жилье вполне достойное, апартаменты рассчитаны на от 4х человек, удобства, кухня, вся необходимая бытовая техника, включая посудомойку... Телевизор, который ни разу так и не включали... В номере тепло и разумеется всегда есть горячая вода, она, кстати, реально кипяток и температура на бойлере меньше не делалась.
    На первом этаже рестораны и прокат. 
В ресторанах WiFi: работает плохо, 
но не долго :) Народ сидит с ноутами и изображает бурную деятельность.
    Во всех ресторанах написан % за обслуживание, который включается в счет, а это от 2% до 15%. Поэтому несмотря на разброс цен в итоге все выходит примерно одинаково.
    Пообедать блюдом как на фото примерно 10 евро. Готовить самому гораздо выгоднее.
    Цены на прокат и снарягу бу очень даже либеральные.  Учитывая скидку для проживающих цены где-то 15 на 1 день. Если брать на неделю - то насколько я помню, выходило около 40 евро за лыжи\ботинки\палки.
    Самым большим достоинством Андорры, по моему мнению - это близость подъемников. На фото слева вид с окна. Второй вариант вида с окна - это вид на Францию, что тоже довольно прикольно, особенно если вы любите катать backcontry - можно снимать прям с номера.
    В ресторан и к апартаментам можно заехать на сноуборде. Днем этому мешают неуклюжие лыжники, вечером без помех.
    Как спросил кто-то из русских - "почему такой дешевый алкоголь и так мало пьяных?". Стоимость алкоголя примерно 1\3 по сравнению с ценой на Украине. Это актуально для бухлеца стоимостью до 500-600 грн. Поскольку акциз взимается с объема, а не с крутости содержимого. Например бутылка Chivas Regal 12 летней выдержки - от 8 до 11 евро, Chivas Regal 12 на качелях (4,5 л.) - 89 евро, вдова клико 35 евро... Разброс цен по супермаркетам около 10-20%. Минимум половина из ассортимента супермаркета это алкоголь. Неожиданно то, что продается спирт, еще более неожиданно что в пластиковой таре.

    Ну и то ради чего приехали - каталка. Начнем с возможностей которые предлагает природа.

    В первый день, несмотря на довольно ясную погоду, работали только 2 кресла первой очереди. 
Возможно, в связи со снегопадом накануне нашего приезда, возможно из-за ветра, который приходил сильными порывами. Но в итоге у 2х медленных кресел к 11 утра образовалась довольно большая очередь. В очереди я решил не стоять, а вместо этого разведал как там дела во Франции!
Граница Андорры и Франции проходит по речке, которая находится сразу за зданием апартаментов.
Пройдя мостик попадаешь на поле пухляка (он же кайтспот).
    Подняться на верх проще и разумнее всего по гребню, но до него довольно долго топать в глубоком снегу. Поэтому решил воспользоваться более короткой дорогой и пройтись справа от места, по каторому и планировался спуск (колуар).
    Заодно и осмотреть спуск поближе.
    Дальше постараюсь больше фото - меньше текста.
    Вид на гору посреди поля пухляка.
    И вид на точку старта. Снежное покрытие идеальное, передвигаться в снегоступах вполне комфортно. В начале пути глубина снега без снегоступов от по колено до по пояс.
    За восхождением можно наблюдать с номеров.
    И даже фотографировать пока оптика позволяет
    Чем выше тем сильнее порывы ветра.
    Порывы начали усиливаться и я решил окопаться в ближайшем к верхней точке месте, чтоб подождать пока Таня вернется в шопинга и снимет спуск. Тогда я еще не знал что она все это время наблюдала за мной и потеряла из виду только когда я окопался под елкой.
    К линии спуска выход направо, она метрах в ста. Далее ориентир между деревьями, держаться правее и на максимальной скорости проехать по полю, как можно ближе к апартаментам, ведь оставшийся путь придется преодолевать пешком по глубокому снегу. Сверху спуск казался очень пологим, а под ногами уклон градусов в 40, наверное все это из-за продолжительного выката.
    До моста не доехал метров 100, пришлось одевать снегоступы и пешкарить.

    
Безопасных мест для внетрассового катания в Андорре очень много, но народ приезжает именно из-за трасс и развитой инфраструктуры.
    В Pas de la Casa 6 кресельных подъемников, 3 из которых быстрые 6ти местные и ведут к вершине горы, с которой можно съехать на другие курорты. 3 оставшихся подъемника медленные, 2-4х местные и рассчитаны для начинающих, т.к. ведут только до крутого склона.
    Есть еще babylift и подъёмники в лягушатниках, для тех кто только начинает учиться кататься. Но сноубординг это экстремальный вид спорта, поэтому нашего ученика мы сходу загнали на самый верх горы. Тут он еще улыбается.
    И первый пацанский спуск...
    Один спуск и Коля самостоятельный сноубордист...

    Вернемся к курорту. 




















    Разнообразие трасс и подъемников впечатляет. Очередей на подъемниках нет. В половине случаев ездил на кресле в гордом одиночестве.
    А вот парков мало и инфраструктура на них плохо продумана. На фото единственны парк у которого есть свой подъемник, но вот уехать с этого парка к другим подъемникам не получится. Остальные парки просто в стороне от трасс, но они не логичны и как таковых линий фигур нет. Вернее они есть, но ходов от фигуры до фигуры не хватает, поэтому приходится заезжать через одну.
    Возле маятниковых подъемников была обнаружена карта на которой показывалось какие подъемники работают.
    Подъемники расположены у центральной дороги, такое впечатление что город строился вокруг них.

    Утром после снегопада куча места для катания по пухляку.
    Но уже после обеда весь легкодоступный пухляк раскатан.
    Приходится отходить все дальше и дальше от 
подъемников.
    Первый раз в жизни не катался, потому что много снега. Подъемники засыпаны, сноукайт напоминает кайтсерфинг на воде - если слился, то приходиться возвращаться по пояс в снегу. Перила в цене, как только катерпиллеры откапывают улицу джиберы начинают строить кикеры.
    Весь город в кикерах... На горе от по колено до по пояс пухляка. Снегоступы не помогают. Больше чем на 1-2 подъема по таком снегу не хватает сил. 
    Учитывая ограниченную видимость джибинг и катание по городу кажется гораздо более привлекательны занятием.